А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

У:


У детей с относительно более выраженным тета-ритмом повышена вероятность проявления черт неуравновешенности и агрессивности, что свидетельствует о затруднении адаптации социальной.

Словарь практического психолога

У-2 (По-2), советский самолет, разработанный и построенный в СССР под руководством Н. Н. Поликарпова. С 1928 применялся как учебный, санитарный, связной; в Великую Отечественную войну - и как легкий ночной бомбардировщик.

Современный толковый словарь

У субъекта, склонного к ним, малейшее неприятное ощущение в желудке порождает тревожные раздумья о его возможной злокачественности, и пр. Им также способствуют мнительность, склонность к анализу и другие особенности характера (-> психопатия). В отличие от бреда и идей сверхценных, сомнения патологические устраняются при умелой психотерапевтической беседе.

Словарь практического психолога

У психологии больше возможностей для объяснения поведения человека, к тому же возможности эти иные. Это связано с тем, что психология имеет дело с более крупными единицами анализа: это единицы разных уровней описания. Когда вводится то или иное психологическое понятие, нет никакой надобности обращаться к течению процессов физиологических, кои при этом происходят. Уже исходные для психологии понятия относятся к такому уровню, а от исходных понятий можно идти лишь вверх, повышая уровень, а не вниз.
Психология как наука имеет другие возможности, поскольку пользуется понятиями, адекватными для другого уровня описания процесса жизнедеятельности. Благодаря им выделяются те аспекты существования человека, что связаны с его взаимодействием с предметами, с другими людьми и самим собой.

Словарь практического психолога

У животных рефлексы условные образуют систему Сигнальную, где раздражителями сигнальными являются агенты их среди обитания; У человека наряду с системой сигнальной первой, порождаемой воздействиями среды, существует система сигнальная вторая, где как раздражители условные выступает слово - «сигнал сигналов».

Словарь практического психолога

У таких детей в силу цереброастении, психомоторной расторможенности и аффективной возбудимости значительно снижаются работоспособность, память и внимание; затрудняется усвоение навыков чтения, письма, счета, речи. Также появляются нарушения эмоциональные и личностные.

Словарь практического психолога

У-ДИ (156-87 до н. э.), китайский император в 140. до н. э. Ввел систему государственных экзаменов на замещение административных постов. При нем конфуцианство стало официальной идеологией. Вел более 40 лет войны против соседних народов и государств, значительно расширившие границы империи.

Современный толковый словарь

У человека наблюдаются оба типа компенсации. Они имеют большое значение в случаях преодоления врожденных или рано возникших дефектов развития. Так, компенсация функций психических анализатора зрительного у слепорожденного происходит преимущественно путем развития осязания - за счет комплексной деятельности двигательного и кожно-кинестетического анализаторов, что требует специального обучения.

Словарь практического психолога

У, гласная, счетом двадцатая, буква русской азбуки; в церковной, она двояка: ук или ик, и или ; в счислении четыреста. сокращ. у. угол, ук. указ; усл. условно; умалит. умалительное.

Словарь Даля

У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс Электры, согласно мифу, убившей свою мать из мести за отца. Здесь он - вторичное образование, кое становится возможным и возникает благодаря подготовительным воздействиям комплекса кастрационного. У мальчиков он первичен и погибает вследствие комплекса кастрационного (=> комплекс Электры; инцест).
Справиться с комплексом Эдипа ребенку помогает одна из форм защиты психологической - идентификация; это происходит к пяти - шести годам: ребенок как бы решает проблему, идентифицируясь с родителем своего пола. Это ведет к развитию нормальной сексуальности. Итак, не будучи в состоянии изменить ситуацию, вызвавшую зарождение комплекса Эдипа, и реализовать нелюбовь к отцу, мальчик старается принять его позицию и стать похожим на него.
Концепция комплекса Эдипа выражает общую тенденцию фрейдизма к универсализации отдельных патологических психических феноменов.

Словарь практического психолога

У индивидуанта нет априорной претензии на ту или иную оценку. Он должен довольствоваться той оценкой, которая приходит к нему со стороны, благодаря тем ценностям, которые он создает. Общество не только имеет право, но оно обязано осуждать индивидуанта, если он не достигает успеха в создании эквивалентных ценностей» (CW18, par. 1095a).

Словарь аналитической психологии

У человека роль и значение научения меняются в ходе онтогенеза. В возрасте дошкольном научение - основной способ приобретения опыта, затем оно отодвигается на второй план, уступая место учению - учебной деятельности, хотя и не теряет значения полностью. Важнейший фактор научения - место усваиваемого материала в соответственной деятельности. Человек лучше научается материалу, который занимает место цели деятельности.
Согласно одним теориям, существует единый механизм обучения (у человека и животных, у научения и учения); другие теории рассматривают эти механизмы как различные. В зарубежной психологии к первой группе относятся теории бихевиоризма, где научение трактуется как не связанный с психикой и познанием процесс случайного, слепого ассоциирования стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени. Подобные теории противоречат позднее установленным фактам, говорящим о возможности научения без подкрепления, без упражнений и пр. К этой же группе нужно отнести теории, где научение рассматривается как процесс изменения отражения психического условий деятельности и поведения по принципу пассивного установления новых связей (ассоцианизм), реструктурирования исходно целостного опыта в виде образцов (гештальт-психология) или планов (необихевиоризм). Сюда же в большой мере относятся теория Ж. Пиаже (-> школа Женевская) и теории некоих представителей подхода информационного и психологии когнитивной.
Ко второй группе относятся теории отечественных психологов и ряда зарубежных авторов. У человека научение и учение рассматриваются ими как процесс познавательный усвоения социального опыта практической и теоретической деятельности. У животных научение трактуется как процесс изменения врожденного видового опыта и приспособления его к конкретным условиям.

Словарь практического психолога

У человека источник развития мотивов - это безграничный процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в онтогенезе выступают присущие данному обществу ценности, интересы и идеалы, кои в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реальными мотивами.
Эти мотивы выполняют функцию смыслообразования - придают отражаемой в индивидуальном сознании действительности смысл личностный. Функция смыслообразования связана с контролированием общей направленности деятельности личности. Функция контролирования обеспечивается мотивами не прямо, а через механизм коррекции эмоциональной поведения: эмоции оценивают смысл личностный происходящих событий; при несоответствии этого смысла мотивы изменяют общую направленность деятельности личности. Динамика мотива в конкретных ситуациях обусловлена активностью надситуативной, приводящей к постановке личностью сверхзадач и к появлению новых мотивов деятельности. Изучение сферы мотивационно-смысловой - центральная проблема психологии личности.
Мотив рождается в акте опредмечения потребности (-> потребность: опредмечение). Определяется как предмет потребности. Это определение не нужно понимать слишком буквально: предмет потребности - не обязательно вещь, он может быть идеальным. Можно сказать, что через опредмечение потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Согласно другому определению, мотив - то, ради чего совершается действие, деятельность.
Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения: если до этого оно было ненаправленным, поисковым, то теперь оно обретает направленность. Оно направлено на предмет или от него - если мотив отрицательно валентен.
Типичный признак мотива - множество, «гнездо» действий, кои собираются вокруг одного предмета. Эта совокупность действий, вызываемых одним мотивом, и называется деятельностью, точнее - деятельностью особенной.
Мотив может удовлетворяться набором разных действий; с другой стороны, действие может побуждаться разными мотивами. Если взять конкретного индивида, то обычно его действия побуждаются сразу несколькими мотивами. Эта полимотивированность - типичное явление.
По своей роли не все мотивы, побуждающие к некоей деятельности, равнозначны: один из них, главный, называется мотивом ведущим, второстепенные - мотивами-стимулами.
Мотивы осознаются далеко не всегда, и потому их нужно разбить на два больших класса: мотивы осознаваемые и мотивы неосознаваемые.
Мотивы образуют иерархическую структуру (-> сфера мотивационная).
Если при теоретическом анализе деятельности естествен путь потребность - мотив - цель - действие, то в реальной деятельности постоянно идет обратный процесс: в ходе деятельности формируются новые мотивы и потребности. То, как новые мотивы образуются в ходе деятельности - вопрос очень сложный. В теории деятельности намечен один механизм образования мотивов, названный механизмом сдвига мотива на цель.

Словарь практического психолога

У человека обычно фиксируются на коже головы посредством специальных технических устройств. Первоначально они выступали как основа для анализа реакций мозга головного на внешние стимулы, в дальнейшем стали использоваться и для анализа внутренне обусловленных процессов нервных. В частности, можно зафиксировать биоэлектрические колебания, связанные:
1) с активностью двигательной коры - моторный потенциал;
2) с окончанием движения;
3) с состоянием намерения произвести некое действие - Е-волна;
4) с пропуском ожидаемого стимула. Характеристиками потенциалов вызванных являются:
1) период латентный;
2) полярность;
3) форма;
4) поведение при разного рода воздействиях. Форма, амплитуда и период латентный колебаний потенциалов вызванных обусловлены местом локализации регистрирующих электродов, модальностью и интенсивностью стимулов, состоянием и индивидуальными особенностями испытуемого.

Словарь практического психолога

У простого народа все эти попытки искорёжить русский язык вызывают лишь саркастические усмешки, которые часто перерастают в анекдоты. Наблюдение за власть имущими, которые пыжатся, вспоминая «правильное» название того или иного субъекта Российской Федерации, заботясь о том, как бы не обидеть местное руководство и население, не вызывает ничего, кроме здорового смеха. Собственно, в среде народа все такие попытки проведения внешних языковых реформ натыкаются на стену молчаливого неприятия. Люди как употребляют традиционные формы, так и продолжают их употреблять.
См. также: реформа русского языка.
Категории: образование, реформы, феномен.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

У человека контрольной инстанцией служит социальная практика. Благодаря связи обратной результат действия сопоставляется с образом, появление коего опережает этот результат, предваряя его как своеобразная модель действительности. Так психика выступает единой цикличной системой, имеющей историю и рефлекторной по типу. Здесь рефлекторность означает первичность объективных условий жизни организма и вторичность их воспроизведения в психике, закономерный переход воспринимающих компонент системы в исполнительные, целесообразность двигательных эффектов и их «обратное» влияние на образ. Активность психики проявляется:
1) при отображении реальности, ибо оно предполагает преобразование физико-химических раздражителей, действующих на нервные аппараты, в образы предметов;
2) в сфере побуждений, придающих поведению энергию и стремительность;
3) при исполнении программы поведения, включающей поиск и выбор вариантов.
Углубление в филогенетическую историю психики подводит к вопросу об ее объективном критерии. То есть такой, который позволяет определить, есть ли у данного организма психика. Современные теории не опускаются в поисках психики ниже животного мира. Но предлагаемые ими критерии приводят к разной локализации «порога» психического. Вот некоторые из них: способность к поведению поисковому, способность к «гибкому» приспособлению к среде, способность к «проигрыванию» действия во внутреннем плане и пр. Само разнообразие теорий говорит о том, что они скорее являются дискуссионными гипотезами, чем разработанными теориями.
Среди этих гипотез одна из самых признанных (в отечественной психологии) принадлежит А.Н. Леонтьеву. В качестве объективного критерия психики она предлагает способность организмов реагировать на воздействия абиотические (нейтральные биологически). Реагировать на них оказывается полезным потому, что они находятся в устойчивой связи с биологически значимыми объектами и, значит, являются их потенциальными сигналами. Отражение абиотических свойств оказывается неразрывно связанным с качественно иной формой активности существ - поведением. До того жизнедеятельность сводилась к усвоению пищи, выделению, росту, размножению и пр. Теперь появляется активность, «вставленная» между актуальной ситуацией и витальным актом - обменом веществ. Смысл этой активности - обеспечить биологический результат там, где условия не позволяют ему реализоваться непосредственно. С предлагаемым критерием связаны два фундаментальных понятия: раздражимость и чувствительность. При этом чувствительность предполагает субъективный аспект отражения; предположение, что он впервые появляется вместе с реакцией на раздражители абиотические, - очень важная гипотеза, потребовавшая экспериментальной проверки. Согласно психоанализу З. Фрейда, психика состоит из трех инстанций - сознательного, предсознательного и бессознательного - и системы их взаимодействия. Деление психики на сознательное и бессознательное - основная предпосылка психоанализа, и только оно позволяет понять и исследовать часто наблюдаемые и очень важные патологические процессы в душевной жизни. Итак, психика шире, чем сознание. Психическая жизнь человека определяется его влечениями, главное из коих - влечение сексуальное.
Согласно Р. Ассаджоли, существуют такие составляющие психики:
1) самость высшая - своего рода «внутренний бог»;
2) самость сознательная - Я - точка ясного осознания;
3) поле сознания - анализируемые чувства, мысли, побуждения;
4) бессознательное высшее, или сверхсознание - высшие чувства и способности, интуиция, вдохновение;
5) бессознательное среднее-подобие Фрейдовского предсознательного - мысли и чувства, кои могут легко осознаться;
6) бессознательное низшее - инстинктивные побуждения, страсти, примитивные желания и пр.
Важную роль играет также понятия субличностей - как бы относительно независимых, более или менее развитых «малых» личностей внутри человека; они могут соответствовать ролям, кои человек играет в жизни.

Словарь практического психолога

У всевозможных правозащитников случился мгновенный катарсис и истерика. Такого они не испытывали со времён событий 1993 го?да, когда они воплем вопили: «Раздавите гадину!». Естественно, что тут же возникли требования о жесточайших репрессиях по отношению к организаторам и участникам марша. Однако мероприятие было проведено безупречно, и это подтвердила прокурорская проверка, устроенная по доносам старой демшизы. Именно после этого начался новый открытый виток противостояния государственной власти и демократов либерального толка, когда последние начали обвинять власть в содействии возникновению и распространению в российском обществе фашистских и националистических настроений.
Однако власть и сама испугалась того «джинна», которого выпустила из бутылки. Вокруг мероприятия была установлена жесточайшая информационная блокада. В телевизионный или радиоэфир просочилось всего лишь пара куцых передач о Русском Марше. Из газет только несколько по-настоящему оппозиционных листков разместили у себя информацию. Только благодаря интернету о событии стало известно повсеместно. Впрочем, именно интернет становится сегодня главным оружием противостояния власти и народа в информационной войне.
День народного единства по замыслу его основателей должен был показать «единому российскому народу» (россиянам), что он представляет из себя единую нацию. Под это также подводилась и некоторая историческая канва, когда из уст первых лиц государства были слышны реплики о том, что именно россияне изгнали польских интервентов из Кремля. Начались пустопорожние спекуляции о том, что, дескать, Кузьма Минин и вовсе был татарином, что показывает многонациональность ополчения, которое вышло из Нижнего Новгорода. Однако реальность всё расставила на свои места?. Власть сама дала недвусмысленную аллюзию на нынешнее положение дел, когда была проведена прямая аналогия между событиями 1612 го?да и новейшей историей России. В русских городах Русские люди прошли маршем, символизируя о своей сплочённости в намерении изгнать оккупантов со своей земли. Однако не было слышно о подобном праздновании дня народного единства в национальных административных образованиях Российской Федерации.
См. также: Русский марш.
Категории: культура.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

У человека выделение фигуры из фона и удержание фигуры как объекта восприятия включает психофизиологические механизмы, но определяется личностными, социальными факторами. В гештальт-психологии показано, что любое плоскостное изображение при восприятии расслаивается на фигуру и фон. При длительном восприятии фигура и фон меняются местами. Фигура всегда выдвинута вперед, фон - отодвинут назад, хотя без иллюзии объемности; фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.

Словарь практического психолога

У, двадцать первая буква русского алфавита; восходит по начертанию к греческой унциальной букве ? (ипсилон); в кириллице соответствующий звук обозначался буквосочетанием Q, имевшим, кроме звукового, также цифровое значение 400.

Современный толковый словарь

У дочери результат материнского комплекса варьирует от стимуляции женского инстинкта до его подавления. В первом случае, перевес инстинкта делает женщину бессознательной относительно своей собственной личности.
«Преувеличение женской стороны означает интенсификацию всех женских инстинктов, прежде всего материнского инстинкта. Негативный аспект просматривается у женщины, чьей единственной целью является рождение ребенка. У такой женщины муж является прежде всего и в высшей степени лишь инструментом для порождения ребенка, и она рассматривает его просто как объект, за которым необходимо присматривать так же, как необходимо присматривать за детьми, как необходимо налаживать отношения, как необходимо присматривать за котами, собаками и домашней утварью» (там же, par. 167). «Во втором случае женский инстинкт подавляется или полностью стирается. В качестве замены возникает чрезмерно развитый Эрос, и это почти неизменно приводит к бессознательному инцестуозному взаимоотношению с отцом. Интенсифицированный Эрос ставит ненормальный акцент на личность других. Ревность к матери и желание превзойти ее становится главным мотивом последовательно предпринимаемых действий и обязательств» (там же, par. 168).

Словарь аналитической психологии

У людей, попадающих в измененные условия впервые, сразу же по преодолении барьера психологического напряженность психическая сменяется повышенным настроением, доходящим до эйфории и психомоторного возбуждения. В генезе смены эмоционального состояния лежат и психологические механизмы - снятие информационной неопределенности, и физиологические - эмоциональное разрешение.
На этапе неустойчивой деятельности психической в условиях аварийных ситуаций могут возникать необычные состояния психические, проявляемые в форме ажитации и кратковременного ступора. В генезе развития состояний аффективных прослеживается неподготовленность человека к деятельности в условиях угрозы для жизни, астенизация системы нервной, а также неожиданность появления аварийной ситуации. На этапе глубоких психических изменений развиваются аффективные неврозы в форме фобий, выраженных двигательных возбуждений и длительного ступора, могущие приводить к неадекватным реакциям. Следствие этого - возрастание вероятности неблагоприятного исхода, в частности катастроф и крупных аварий.

Словарь практического психолога

У! междомет. страха, укора, позора; ух. У, какие страсти! У, бесстыдница какая! У, каки глазища уставил! Уа церк. Уа, разоряяй церковь, и тремя денми созадаяй! Марк. | У церк. нареч. част, не, знач. не уже, нет еще, еще не. Не у прииде час мой, Иоан. | У, предлог с род. пад. при, подле, близ, возле; | во время; | от. У костра и щепы. У наших у ворот девок хоровод, песня. У горя не без смеху. Царь велит им быть к себе, и они бывают у руки, целуют руку, Котошихин Сижу у моря да жду погоды. У всякого празднества не живет без дуровства. У дела быть, дело знать. Чиновник не у дел, числится на службе, без должности. У кого девка хороша? - У матки. У кого сын умен? - У батьки. Невеста с приданым: у рук, у ног пальцев по две дюжины без мала, только четырех не достало. У горя и промысл. У часу гнев, у-часу милость. Не у рук стряпня - пачкотня. Не у продажи дело стало (поговорка купцов, при уступке товара). /| У кого, у чего, выражает также принадлежность, личное владенье, связь, зависимость. У страха глаза велики. У кого детки, у того и бедки. Что у меня, то и у тебя, все равно, поравну. Он пришел ко мне, и сидит у меня, в доме, жилище. Я дал ему приют у себя. У себя ли барин? дома ли. У кого он учился? | От. У меня не уйдешь! У горя некуда деться. | У, южн. зап. пск. вор. в, и наоборот, в говор. вм. у: у доме, в'тебя, вм. в доме, у тебя; говор. и увменя. увтебя. Сверх сего в пск. твер. часто приставляют вначале эту любимую гласную, вм. о, или без всякого толку: ущера, уколица (ощера, околица); уск-осок, успокой, украек, усдоба (скосок, покой, самый край, сдоба) и пр. Слитно, предлог у выражает: окончанье, совершенье (упасть, уйти); вмещенье (в строку не упишешь, это не уложится); умаленье (боль унимается: увечье, урезка); по смыслу слова, значенья эти впрочем весьма разнообразны: уделить часть, отделить и отдать; унести, убрать, уехать, удалить, -ся, в знач. прочь откуда; уговор, условие, обязательство; ухаживать за кем, ходить около, угождая, служа и пр.

Словарь Даля

У-ДАЙ ЮАНЬШУАЙ (кит. главнокомандующий пяти династий), в китайской мифологии бог - покровитель музыкантов, обожествленный студент, живший в 10 в.

Современный толковый словарь

У всех аномальных детей наблюдаются дефекты развития речевого. При этом отклонения развития психического могут обусловливаться незначительными первичными нарушениями. Например, при снижении слуха до невосприятия речи шепотом уже возможны существенные нарушения развития речевого. При своевременном корректирующем воздействии может достигаться полное восстановление или же замещение нарушенной вторичной функции; но спонтанной компенсации дефекта, как правило, не бывает.

Словарь практического психолога

У животных с развитой системой нервной центральной и симметрично расположенными органами чувств сверх того возможен активный выбор направления передвижения и сохранение этого направления - топотаксисы. Они - постоянные компоненты даже самых сложных форм поведения.

Словарь практического психолога

У большей части населения России пенсионные сбережения находятся в ве?дении государственной управляющей компании. Возможно, из-за страха доверить деньги частным компаниям, возможно от безразличия к очередной реформе государства, многие люди, при получении «письма? счастья» от пенсионного фонда никак на него не прореагировали. Это в очередной раз доказывает, что даже более или менее правильные реформы государства уже? не находят никакой поддержки населения — люди устали.
См. также: демократические реформы, социальная политика.
Категории: реформы.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

У лиц психопатического склада (-> психопатия) в ответ на болезнь или тяжелую травму психическую могут развиваться психозы реактивные в форме бреда реактивного, состояния сознания сумеречного, и пр.

Словарь практического психолога

Случайные 5 слов

ПРОТОРЕНЕССАНС (от прото... и Ренессанс), период истории итальянского искусства (13 - нач. 14 вв.), ознаменовавшийся ростом светских реалистических тенденций, обращением к античной традиции. Творчество поэта Данте, зодчего Арнольфо ди Камбио, скульптора Никколо Пизано, живописцев Пьетро Каваллини и особенно Джотт...

КАЗАНСКИЙ ЗАГОВОР , попытка поднять военно-крестьянское восстание весной 1863 в Поволжье в поддержку Польского восстания 1863-64. Организаторы: Комитет русских офицеров в Польше, московское отделение "Земли и воли", Литовский провинциальный комитет. Участники выданы предателем. К следствию привлечены 40 человек. И. К...

КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ , модели Вселенной, которые следуют из решения уравнений тяготения А. Эйнштейна в применении ко Вселенной в целом. Для изотропной и однородной в больших масштабах Вселенной эти уравнения дают различные космологические модели в зависимости от величины средней плотности ? материи во Вселенной. Если ? ...

ВЛАДИМИРОВА Л ия (наст. имя Юлия Владимировна Хромченко) (р. 1938), русская писательница. С 1973 в эмиграции в Израиле. Публиковаться начала с 1957 (рассказ "Первый поцелуй" в журнале "Юность"). Поэзия отмечена напряженностью духовного поиска, драматизмом мироощущения. Сборники стихов: "Связь времен" (1975), "Пор...

АБУТОР ? (зырянское?) м. арх. медведь-самец в пору течки....