А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

О:


О сохранении можно судить лишь на основании наблюдений за другими, предполагающими его мнемическими процессами: воспроизведением, узнаванием, повторным заучиванием. На сохранение влияет организация запоминания. Сохранение существенно зависит от организации мнемических средств (-> мнемоника) и от мер, предупреждающих забывание (-> запоминание; повторение). Качество сохранения определяет воспроизведение. Многочисленные эксперименты подтверждают, что сохранение информации зависит от цели: запомнить надолго или на краткий срок.
Сохранение давно уже не понимается как пассивное удержание информации, описываемый лишь количественными показателями забывания. Раскрыта зависимость сохранения:
1) от установок личности - профессиональной направленности памяти в деятельности познавательной, злопамятства или добросердечия в памяти эмоциональной, и пр.;
2) от условий и организации заучивания;
3) от влияния последующей информации;
4) от мыслительной переработки материала;
5) от переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное.
Различаются:
1) сохранение активное - когда удерживаемый материал подвергается внутренним преобразованиям, от простого циклического повторения до включения в системы новых связей семантических, резко увеличивающего вероятность его последующего воспроизведения;
2) сохранение пассивное - когда подобные активные преобразования не обнаруживаются.
Возможность вызвать в состоянии гипнотическом воспоминания и тип поведения, присущие детскому возрасту, ставит вопрос о том, исчезает ли что-либо из памяти окончательно, или все же остается как след, недоступный для произвольного, сознательного доступа.
2. Понятие, используемое в системе генетической психологии Ж. Пиаже для обозначения интеллектуальной операции, связанной с инвариантностью, постоянством свойств предметов внешней среды.
Овладение ребенком этой операцией знаменует важный этап его развития интеллектуального. При понимании принципа, заключенного в данном понятии, предмет начинает восприниматься неизменным по составу » элементов или физических параметров - несмотря на возможные различия в формах их перцептивной представленности.
На дооперациональной стадии развития интеллектуально ребенок ориентируется только на перцептивные соотношения, в связи с чем некие перемещения элементов внутри множества воспринимаются как изменения самого множества. Так, в концепции развития интеллекта Пиаже зафиксирован феномен, состоящий в том, что у маленьких детей в ситуациях, где требуется количественная оценка величин, может наблюдаться конфликт между восприятием и логикой - как следствие отсутствия обратимости умственных действий. Например, ребенок считает, что при переливании жидкости из одного сосуда в другой, иной формы, в зависимости от его формы количество воды увеличивается Либо уменьшается.
При переходе на стадию операций конкретных он овладевает принципом сохранения, на основе чего оказывается возможной операция обратимости, за коей признается статус основной логической характеристики мышления. Овладение принципом сохранения в отношении разных физических признаков предметов, - таких как масса, вес, длина, - происходит не одновременно.

Словарь практического психолога

О способностях специальных них можно говорить в двух планах:
1) как о способностях в некоей области деятельности психической; сюда относятся способности перцептивные, мнестические, логические и пр.;
2) как о способностях к определенному типу деятельности; сюда относятся способности лингвистические, художественные, педагогические и пр.
Способности второго типа, как правило, описываются на базе первого типа, и тесты для их диагностики включают задания для диагностики способностей первого типа.
Показано существование особых периодов сенситивных (-> сенситивность возрастная), на протяжении коих развитие способностей специальных происходит особенно благоприятно. Так, для музыкальных способностей это период до пяти лет, когда активно формируется слух музыкальный и память.

Словарь практического психолога

О земле, стене, здании, или оседать, осесть, садиться, опускаться, понижаться, слеживаться плотнее. Рытая земля оседает, осядет, а материк не садится. Один угол здания осел. Надо выбивать кружала из-под свода, не дав ему осесть и окрепнуть на них. | О переселенцах, поселиться, основаться оседлостью, говор. и осесться. Тамбовцы бродили года четыре, да уж осели, -лись под Уфой. | Мотишка насилу оселся, уходился, угомонился, присмирел. Погоди, пострел, осядешься! | Оседать, осесть, опадать в жидкости на дно; а в химии, быть осаждаем из жидкости, выделяться из раствора и опадать. Накипь осела в кострюле. Из воды всегда оседают твердые частицы. Земля еще не осела, или не оселась, она еще много осядет, слежится и опустится; она осядется, осев остановится в одном положении, не оседая более. Мать обселась детками, обсажалась, детки обсели ее. Погода оселась, о(у)стоялась. Обседанье, оседанье, обседенье, обсед, обсест, действ. по знач. глаг. Принялись за дело в обсест. Осест переселенцев, оседлость, избранье места и посёл. Осест лодки, судна, пск. остойчивость. Осед, осид, оседанье, оседка, осест, отсид, отстой жидкости, опад гущи на дно, и самая гуща эта, оседка м. мн. осадок. Обседатели трапезы. Оседистая, оседчивая жидкость, осадчивая. О(б)седчивое место, осадчивое, рыхлое или оседающее. Осядчивое арх. то же, болото, тундра. Кочевые народы не осидчивы, а склонны бродить. Оселое здание, осевшее, опустившееся в основании своем. Оселость, сост. по прилаг. Оседлый народ, человек, о(во)дворившийся, поселенный, живущий избой, двором, землею, крепким к месту хозяйством, противопол. кочевой, бродячий, шатущий, бездомный. Жить оседло, двором и домом. Оседлость ж. состоянье это, водворенье или поселенье. Кочевые инородцы исподволь привыкают к оседлости. Оседло сущ. ср. оседлое место, жилье. Мы первые поселенцы тутошние, а они пришли на оседло. Оседлины ж. мн. празднованье новой оседлости. Оселина ж. вологодск. зазубрина на лемехе, сошнике, севшем на камень. На чем села соха, по оселине знать. Оседыш м. пск. слабый на ногах. Оседлать, см. на своем месте.

Словарь Даля

О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека с серьезными препятствиями.
2. Используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений - основной в полемике научной и в педагогии.

Словарь практического психолога

О каком здоровье можно говорить, если по уровню табакокурения и потреблению спиртных напитков Россия надёжно удерживается в первых рядах в мировой статистике на этот счёт? О каком образовании может идти речь, если уровень школьных программ снижается год от года, учителя разбегаются из школ (в других областях деятельности платят достойную заработную плату), а высшее образование становится всё недоступнее год от го?да? Как можно размышлять о жилье, если ипотечное кредитование молодых семей загоняет эти самые семьи в многолетнюю каббалу, а купить квартиру за свои деньги практически невозможно? Наконец, как можно даже заикаться о развитии сельского хозяйства, если два десятилетия в России планомерно уничтожалась деревня, и Центрально-чернозёмный экономический район сегодня больше похож на пустырь?
Другими словами, перед населением России в очередной раз разыгрывается трагикомический фарс, на котором делают себе рекламу высшие государственные деятели, а делают себе гешефт чиновники уровнем поменьше. Народу же опять достаются обрывки пустых слов.
Категории: манипуляция, образование, реформы, эвфемизм.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

Случайные 5 слов

СВЕТОГОРСК (до 1948 Энсо), город (с 1940) в Российской Федерации, Ленинградская обл., на р. Вуокса. Железнодорожная станция. 15,8 тыс. жителей (1993). Целлюлозно-бумажный комбинат. ГЭС....

НАСУДАЧИТЬ , посудачить многонько, пересуживать людей. -ся, посудачить вдоволь. Насуживать, посудить, судить, рассудить, пересудить много, многих. Насудиться, натягаться, посудиться с кем, вдоволь, потягаться судом досыта....

ЛЮНЕТ (люнетта) (франц. lunette, букв. - лунка), арочный проем в своде или стене, ограниченный снизу горизонталью. В сквозных люнетах помещаются окна, глухие люнеты украшают росписью и скульптурой....

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ , воспроизведение биомассы растений, микроорганизмов и животных, входящих в состав той или иной экосистемы; обычно выражается в массе продукции за год на единицу площади или единицу объема (воды, грунта); в более узком смысле - воспроизведение диких животных и растений, используемых человеком. Наибо...

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ (АзБР; Asian Development Bank), региональный межгосударственный банк по долгосрочному кредитованию проектов развития в странах Азии и Тихоокеанского бассейна. Основан в 1965. Штаб-квартира в Маниле (Филиппины). К кон. 1980-х гг. в АзБР входило 47 государств. Крупнейшие акционеры АзБР - Япония, США,...